Готовность среднего медицинского персонала к немедленному оказанию помощи больному при возникновении угрозы жизни не дожидаясь появления врача — залог успеха во многих случаях. Особенно это важно при развитии терминального состояния. Умение проводить реанимационные мероприятия, поэтому, должно обязательно прививаться не только анестезистам, но и всем медицинским сестрам. Считая это направление деятельности чрезвычайно важным, 24 мая 2018 года Ассоциация при помощи компании «ЗОЛЛ Медикал Корпорейшн» в рамках ее грантовой политики по популяризации обучения сотрудников стационаров приемам оказания первой помощи, провела семинар «Современные технологии сердечно-лёгочной реанимации в стационаре». Участие в нем приняли 50 медицинских сестёр из нескольких стационаров города (ПСПбГМУ им. И.П. Павлова, СЗГМУ им. И.И. Мечникова, СПб ГБУЗ «Городская Мариинская больница», СПб НИИ СП им. И.И. Джанелидзе, СПб ГБУЗ «Городская больница Святого Великомученика Георгия», СПб ЦПО ФМБА России).
Работа на манекенах была удачно дополнена лекциями и комментариями преподавателей. Доктор Элизабет Хант, директор симуляционного центра и доцент кафедры анестезиологии-реаниматологии и педиатрии медицинского факультета университета Джонса Хопкинса, рассказала про эффективные методы обучения персонала в их клинике. Нэнси Салливан, доктор наук по сестринскому делу, сертифицированная медицинская сестра, доцент, директор курсов симуляционного обучения Школа медицинских сестёр Джонса Хопкинса, поделилась собственным опытом проведения тренингов по базовой реанимации, где фокус сделан на раннее начало и повышение роли медицинских сестёр при оказании помощи в первые минуты остановки кровообращения у пациентов. Зарипова Зульфия Абдулловна, доцент кафедры анестезиологии и реаниматологии ПСПбГМУ им. И.П. Павлова, рассказала про современные алгоритмы сердечно-лёгочной реанимации согласно рекомендациям Европейского Совета по реанимации (2015г.).
Все участники получили удовольствие от семинара и изъявили желание продолжать обучение и готовность распространять полученные знания в своих учреждениях.